Зачем людям нужен смех с научной точки зрения?

С научной точки зрения смех — это самая распространенная реакция человека на забавные ситуации или щекотку. Она проявляется в виде издавания специфических звуков, осуществление непроизвольных движений мышц лица и верхней части тела, а также активной работы дыхательного аппарата. Ученые и философы уже много веков подряд пытаются понять, для чего людям вообще нужна такая странная реакция. За это время они успели понять, что смех нужен не только для здоровья психики, но и для развития мышц. Также они выяснили, что смеяться умеют не только люди, но и многие животные. Существует большое количество разновидностей смеха и эта реакция часто несет большую пользу для нашего организма. Как видно, смех — это не такое уж и простое явление. Поэтому давайте сейчас о нем немного поговорим.

Кадр из фильма «Джокер»

Каким бывает смех?

В 1764 году исследователь Джеймс Битти (James Beattie) разделил смех на два вида. По его мнению, смех от щекотки является «животным», а от смешных ситуаций — «сентиментальным». Но если вы будете наблюдать за собой и окружающими, рано или поздно заметите, что смех бывает еще больших видов. Чаще всего люди смеются от шуток, но иногда смех возникает просто от радости. Также люди могут засмеяться от смущения или зависти.

Исходя из этого, можно выделить большое количество категорий смеха:

  • юмористический, возникающий из-за смешных ситуаций и шуток;
  • ликующий, который возникает при ликовании и избытка сил;
  • облегчающий, который является выражением нервной разрядки;
  • смех от смущения, считающийся защитным механизмом;
  • физиологический, связанный с щекоткой и употреблением психоактивных веществ;
  • патологический, который часто встречается у людей с психическими расстройствами;
  • ритуальный, который имитируется во время различных обрядов некоторых народов.

Получается, что для смеха не обязательно, чтобы человек услышал шутку или его пощекотали. Причин для такой реакции очень много.

Польза смеха для человеческого организма

Недавно о пользе смеха рассказал профессор когнитивной психологии Джанет Гибсон (Janet Gibson). По ее словам, при смехе человек получает пользу как с физиологической точки зрения, так и эмоциональной. Но давайте обо всем по порядку.

Польза для тела

В этом плане больше всего получают младенцы. Как правило, дети начинают осмысленно смеяться уже на четвертом месяце своей жизни. Джанет Гибсон считает, что в это время смех помогает детям развивать мышцы верхней части тела. А все потому, что смех — это не просто особый тип дыхания. При смехе у человека работают многие лицевые мышцы, а также плечи и другие части тела. Что касается взрослых, то они благодаря смеху в какой-то мере поддерживают свое тело в тонусе. Но больше всего пользы приносится в плане эмоций.

Больше всего пользы с физиологической точки зрения смех приносит детям

Польза для ума

Во время смеха у человека активируются три области головного мозга. Во-первых, это моторная кора, которая отвечает за движения тела. Во-вторых, это лобная доля, которая в том числе помогает понять смысл шуток и контекст происходящих ситуаций. В-третьих, это лимбическая система, которая отвечает за эмоции. Активная работа всех этих отделов помогает образовываться новым нейронным связям а значит, делает человека умнее. В ходе исследований было выяснено, что смех помогает контролировать уровень «гормона счастья» серотонина, прямо как антидепрессанты. А значит, смех помогает справиться со стрессом, который часто становится причиной возникновения серьезных заболеваний.

Можно сказать, что комедии хорошо влияют на наш организм

Также ученые уверены, что смех помогает человеку социализироваться. Например, когда в группе людей возникает смех, они становятся ближе к друг другу. Этим пользуются некоторые публичные люди — они рассказывают шутку, а слушатели смеются и начинают относиться к ним лучше.

Почему человек смеется от щекотки?

Точного ответа на этот вопрос нет, существуют только теории. Самая правдоподобная из них гласит, что смех при щекотке является просто рефлексом, как и хаотичные движения. Больше всего щекотке подвержены внутренняя сторона ушных раковин, ребра, подмышки, стопы и другие «нежные» участки человеческого тела. Скорее всего, мы так ярко реагируем на щекотку потому, что эта способность досталась нам от наших предков. Тысячи лет назад им было важно ощущать ползающих по их телам опасных насекомых и щекотка им в этом здорово помогала.

Зачем щекотка нужна современным людям — ученым точно неизвестно

При всем этом человек не может пощекотать сам себя и это научно доказанный факт. Дело в том, что головной мозг понимает, что человек щекочет сам себя и явной угрозы для его организма нет. После этого активируется область мозга мозжечок, который подавляет рефлексы вроде хаотичных движений тела и смеха. Но люди с поражением мозжечка пощекотать себя могут. То же касается и людей с шизофренией, потому что некоторым из них кажется, что их руками управляют не они сами, а «кто-то другой».

Если вам интересны новости науки и технологий, подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен. Там вы найдете материалы, которые не были опубликованы на сайте!

Смех и здоровье
hi-news.ru

Зачем нам нужен смех? Отвечают философы и ученые

Смех — одно из самых загадочных явлений человеческого поведения. И не только человеческого. Он может сопровождать почти любую эмоцию: радость, веселье, удивление, нервозность, грусть, страх, стыд, ненависть, насмешку и злорадство. Есть интеллектуальные шутки, которые не понятны почти никому, а есть понятные всем — независимо от культуры.

Ученые до сих пор не могут до конца объяснить природу смеха. И все же, перефразируя Маяковского, можно сказать: “Если люди смеются — значит, это для чего-нибудь нужно”. Предлагаем вам вместе с нами разобраться, что думали о смехе и юморе философы и ученые разных времен.

Смех как оружие

Самая ранняя из дошедших до нас теорий юмора, восходящая еще к древнегреческим философам, утверждает: люди смеются над собой и другими, потому что это дает им чувство превосходства. Главный персонаж комедий Античности — человек, попавший в трудное положение и не способный его преодолеть. Наблюдая за его страданиями, публика испытывает одновременно жалость и удовольствие: да, ему плохо, но мне-то хорошо! Особенно на его фоне.

Много веков спустя Томас Гоббс высказал похожую мысль, но в духе философии Нового времени. Согласно ей, изначальным состоянием человечества была война всех против всех. Потом возникло общество (а позже и государство), которое обуздало агрессивные стремления отдельных людей с помощью законов. Но желание превосходства никуда не делось. По мысли Гоббса, юмор как раз и позволяет возвыситься над другими без борьбы — за счет высмеивания.

В XIX веке Фридрих Ницше тоже будет говорить о превосходстве, но в другом ключе — в социально-критическом. Для него смех — это инструмент борьбы с отжившими нравами. Мораль, вера, обычаи строились на подавлении личности. Чтобы стать подлинно свободной, личность должна сбросить с себя оковы навязанных ценностей. И наиболее удачное средство для этого Ницше усматривает в шутке, в смехе. То, что смешно, уже не имеет власти и не может подчинять.

По-своему эту мысль развивает современный философ Славой Жижек, когда анализирует фильм “Джокер” Тодда Филлипса. Главный герой хочет смешить людей, но внутренне страдает от их непонимания и пренебрежения. Его улыбка — вынужденная и даже болезненная. Когда же он осознает, что его мир целиком построен на абсурде и лжи, он надевает маску шута уже осознанно. “Мне нечего терять, — говорит он, выступая в эфире популярной передачи. — Ничто не может причинить мне вред. Моя жизнь — всего лишь комедия”.

В образе Джокера идея ницшеанского смеха — бунтарского, нигилистического, разрушительного — доведена до абсурда. Его шутки опасны уже не тем, что потрясают устои. Они буквально несут смерть и разрушение. Впрочем, как и в древнегреческих комедиях, последствия здесь не выходят за рамки художественной реальности самого Джокера. Но мы можем понять его чувства. А в чем-то и посочувствовать.

Смех как спасение от абсурда

Теория превосходства учитывает только злой смех — сатиру, иронию, сарказм. Она не объясняет, почему нас веселят ситуации, где никто не пострадал и некого считать неудачником. Например, по легенде, древнегреческий философ Хрисипп однажды угостил своего осла вином, а затем умер от смеха, наблюдая, как тот пытается есть инжир. Конечно, пример сам по себе невеселый. Но он хорошо показывает другой механизм рождения смешного — из несоответствия.

Смешное рождается из того, что мы сейчас назвали бы разрывом шаблона. Когда глава государства вдруг начинает дирижировать оркестром — это смешно. Когда из костюмчика с бабочкой выглядывает голова бульдога — это смешно. Нелепость смешна, потому что обманывает ожидания. Современный британский ученый Ричард Уайзман проанализировал десять тысяч шуток и анекдотов и пришел к выводу, что юмор во всех из них строится на несоответствии ожиданий и действий. Например, герой хочет быть умнее, но выставляет себя дураком; супруги живут вместе, но ненавидят друг друга; всемогущий бог допускает глупую ошибку.

Согласно объяснениям современных психологов, через смех разрешается напряжение разума — когнитивный диссонанс. Если что-то в окружающем мире противоречит нашим ожиданиям, мы чувствуем себя неуютно (часто не осознавая этого). Наш разум инстинктивно стремится избавиться от противоречия — например, с помощью отрицания и умолчания. Не случайно многие анекдоты и мемы “проходятся” по темам, которые неловко обсуждать: насилие и невинность (“маленький мальчик нашел пулемет”), принципы и реальные поступки (“я готов плюнуть в морду каждому, кто назовет меня некультурным”), сакральное и бытовое (см. мемы “Страдающего Средневековья”).

Смех позволяет “обезопасить” столкновение противоречий в нашей голове: мы признаем, что ситуация нелепа, но не боремся с ней, а принимаем ее во всей полноте. Британский мыслитель Артур Кестлер удачно назвал этот способ каналом наименьшего сопротивления. Возможно, в этом и кроется разгадка того, почему у людей с развитым интеллектом часто и с чувством юмора все в порядке. Юмор спасает нас от наивности и легковерности, позволяет глубже проникать в суть вещей.

Смех как предохранитель

Помните сцену из “Иронии судьбы”, где трезвеющего Лукашина настигает осознание своего положения: “Значит, Галечка сейчас в Москве, а я на полу в Ленинграде”? Он пригласил невесту к себе встречать Новый год, а сам оказался в другом городе, в чужой квартире. Мы физически чувствуем, что в этот момент творится в голове у героя. На пару мгновений он застывает, а затем… выдавливает два коротких нервных смешка.

А вот как Артур Конан Дойл (кстати, дипломированный врач) описывал встречу доктора Ватсона с одним из клиентов Холмса: “Откинувшись на спинку стула, он весь трясся от смеха, и в его смехе звучала какая-то высокая, звенящая нота. Мне, как медику, его смех не понравился. Им овладел один из тех истерических припадков, которые случаются у сильных натур, когда переживания уже позади”. Здесь стоит пояснить: клиента только что пытались убить.

Почему люди иногда смеются в самых, казалось бы, неуместных обстоятельствах? Когда впору плакать, забиваться в угол и дрожать? Здесь на помощь приходит физиология. В XIX веке английский философ и натуралист Герберт Спенсер именно так и рассматривал смех — как физиологическую реакцию организма на нервное напряжение и перевозбуждение. Он считал радость и страх родственными эмоциями. Только следствием первой является смех, а второй — дрожь. Другими словами, человек, смеясь, освобождается от эмоционального груза.

Позже эту “теорию разрядки” взял на вооружение отец психоанализа Зигмунд Фрейд. В своей книге “Остроумие и его отношение к бессознательному” он писал, что в форме шутки выражаются мысли, обычно подавляемые Сверх-Я (в психоанализе под Сверх-Я понимаются моральные установки, внушаемые человеку обществом). Соответственно, смех — результат высвобождения накопленной психической энергии. С помощью шутки человек обманывает своего внутреннего цензора, запрещающего ему открыто выражать негативные эмоции: досаду, обиду и злость.

Смех и здоровье
nauka.tass.ru

Поведенческие и эмоциональные нарушения у детей

В основном, принято считать, что дети подвержены простудам и различным вирусным болезням, хотя психоневрологические нарушения у детей встречаются довольно часто, и доставляют немало проблем как самим пациентам, так и их родителям.

А главное, могут стать фундаментом для дальнейших трудностей и проблем в социальном взаимодействии со сверстниками и взрослыми, в эмоциональном, в интеллектуальном и социальном развитии, причиной школьной «неуспешности», трудностей социальной адаптации.

Так же, как у взрослых больных, детские психоневрологические заболевания диагностируются на основании целого ряда симптомов и признаков, являющихся специфичными для определенных расстройств.

Но следует принимать во внимание, что диагностический процесс у детей бывает значительно более сложный, и некоторые поведенческие формы могут выглядеть, совсем ни как симптомы психических нарушений. Часто это сбивает с толка родителей и дает возможность долгое время «прятать» голову в песок. Этого делать категорически нельзя и очень ОПАСНО.

Например, в эту категорию входят странные пищевые привычки, излишняя нервозность, эмоциональность, гиперактивность, агрессия, плаксивость, «полевое» поведение, которые могут быть расценены, как часть нормального развития ребенка.

К нарушениям поведения у детей относят ряд поведенческих диссоциативных расстройств, которые проявляются агрессивными, вызывающими или неадекватными поступками, доходящими до открытого несоблюдения соответствующих возрасту социальных норм.

Типичными признаками патологии могут быть:

– «полевое» поведение, невозможность усидеть на одном месте и сконцентрировать своё внимание;

– чрезмерная драчливость и намеренное хулиганство,

– жестокость к другим людям или животным,

– преднамеренная порча имущества,

– частые, беспричинные и тяжелые вспышки гнева;

– вызывающие провокационные поступки;

Любая из перечисленных категорий при достаточной выраженности является основанием для беспокойства не сама по себе, а как симптом серьезного заболевания.

Виды эмоциональных и поведенческих нарушений у детей

  • Гиперактивное поведение
  • Демонстративное поведение

Такой вид нарушений поведения у детей проявляется намеренным и осознанным несоблюдением общепринятых социальных норм. Девиантные поступки, как правило, направлены в адрес взрослых.

  • Дефицит внимания
  • Протестное поведение

Выделяют три формы данной патологии: негативизм, строптивость и упрямство.

Негативизм – отказ ребенка что-либо делать лишь потому, что его об этом попросили. Чаще всего возникает в результате неправильного воспитания. К характерным проявлениям можно отнести беспричинный плач, дерзость, грубость или, напротив, замкнутость, отчужденность, обидчивость.

Упрямство – стремление добиться своей цели для того, чтобы пойти наперекор родителям, а не удовлетворить реальное желание.

Строптивость – в этом случае протест направлен против норм воспитания и навязываемого образа жизни в целом, а не на руководящего взрослого.

  • Агрессивное поведение

Под агрессивным поведением понимают целенаправленные действия разрушительного характера, противоречащие нормам и правилам, принятым в социуме. Ребенок вызывает у окружающих психологический дискомфорт, причиняет физический ущерб живым и неживым объектам и т. д.

  • Инфантильное поведение

В поступках инфантильных детей прослеживаются черты, характерные более раннему возрасту или предшествующему этапу развития. При соответствующем уровне физических способностей ребенок отличается незрелостью интегративных личностных образований.

  • Конформное поведение

Конформное поведение проявляется полным подчинением внешним условиям. Его основой обычно служит непроизвольное подражание, высокая внушаемость.

  • Симптоматическое поведение (страхи, тики, психосоматика, логоневроз, запинки в речи)

В этом случае нарушение поведения у детей является своеобразным сигналом того, что сложившаяся ситуация больше невыносима для неокрепшей психики. Пример: рвота или тошнота как реакция на стресс.

Всегда очень сложно диагностировать нарушения у детей.

Но, если признаки удается своевременно распознать и вовремя обратиться к специалисту, а лечение и коррекцию начать без промедления, то тяжелых проявлений болезни можно избежать, или же, они могут быть минимизированы.

Нужно помнить, что детские психоневрологические расстройства не проходят бесследно, они оставляют свой негативный след на развитии и социальных возможностях маленького человечка.

Но если профессиональная нейропсихологическая помощь оказана своевременно, многие заболевания детской психики излечиваются в полной мере, а к некоторым можно УСПЕШНО ПРИСПОСОБИТЬСЯ и комфортно ощущать себя в обществе.

В основном, специалисты диагностируют у детей такие проблемы, как СДВГ, тики, при которых у ребенка наблюдаются непроизвольные движения, или вокализации, если ребенку свойственно произносить звуки, не имеющие смысла. В детском возрасте могут наблюдаться тревожные расстройства, различные страхи.

При поведенческих расстройствах детьми игнорируются любые правила, они демонстрируют агрессивное поведение. В списке часто встречающихся заболеваний нарушения, имеющие отношение к расстройству мышления.

Часто неврологи и нейропсихологи применяют обозначение «пограничные расстройства психики» у детей. Это значит, что имеет место состояние, которое является промежуточным звеном между отклонением и нормой. Поэтому особенно важно вовремя начать коррекцию и быстрее приблизиться к норме, чтобы в последствие не ликвидировать пробелы в интеллектуальном, речевом и социальном развитии.

Причины возникновения психических детских нарушений различны. Нередко они обусловлены наследственным фактором, болезнями, травматическими поражениями.

Поэтому родители должны ориентироваться на комплексные коррекционные методики.

Значительная роль в коррекции поведенческих нарушений отведена психотерапевтическим, нейропсихологическим и коррекционным методам.

Нейропсихолог помогает ребенку справиться с нарушением, выбирая для этого специальные стратегии и программы.

Коррекция нарушений поведения у детей в НейроЛогопедическом центре «Выше радуги»:

Этот метод позволяет ребенку безмедикаментозно преодолеть трудности поведения, развития или общения. Нейропсихологическая коррекция оказывает терапевтическое воздействие на организм — улучшает эмоциональное и физическое состояние, повышает самооценку и уверенность в себе, раскрывает внутренние резервы и способности, развивает дополнительные скрытые возможности головного мозга.

В нашем центре в программу нейропсихологической коррекции интегрировано самое новейшее Инновационное оборудование и методики для достижения наибольшего и скорейшего результата, а также для того, чтобы была возможность проводить нейропсихологическую коррекцию даже в самых тяжелых случаях . Образовательные и коррекционные симуляторы мотивируют к работе даже самых маленьких, детей с гиперактивностью, агрессией, тиками, «полевым» поведением, синдромом Аспергера и тд.

Специалисты не имеющие в своем арсенале интерактивное и инновационное оборудование не в состоянии проводить качественную и результативную нейрокоррекционные занятия со сложными детьми.

Итак, в НейроЛогопедическом центре «Выше радуги» в нейропсихологическую коррекцию по усмотрению (в зависимости от целей и задач индивидуальной программы) методиста и диагноста интегрируется огромное количество образовательного оборудования.

Форма проведения занятий индивидуальная.

В результате нейропсихологической диагностики составляется профиль трудностей ребенка, на основе которого разрабатывается нейропсихологическая программа коррекции.

  1. Нейропсихологическая коррекция с расширенной программой мозжечковой стимуляции. Мозжечок — один из отделов головного мозга — отвечает за реализацию множества функций в организме человека, в том числе, за координацию движений, регуляцию равновесия и мышечного тонуса, а также за развитие когнитивных функций. Мозжечок – диспетчер нашего мозга. Он связан со всеми частями мозга и перерабатывает всю информацию от органов чувств, которая поступает в мозг. На основе этой информации мозжечок проводит коррекцию движений и поведения. Нейропсихологи установили, что у всех детей с нарушениями развития и поведения эта система работает неправильно. Именно поэтому дети тяжело усваивают навыки, не могут регулировать свое поведение, плохо говорят, с трудом учатся читать и писать. Но функцию мозжечка теперь можно тренировать.

Программа мозжечковой стимуляции нормализует работу ствола мозга и мозжечка. Методика улучшает:

  • Поведение;
  • Взаимодействие и социальные навыки;
  • все виды памяти
  • координацию движений, баланс, походку, ощущение собственного тела

Проявление поведенческих нарушений нередко обусловлено различными нарушениями в работе мозжечка. Именно поэтому стимуляция, направленная на нормализацию функционирования лимбической системы, мозжечка и ствола мозга, помогает ускорить развитие речи, улучшить концентрацию внимания, нормализовать поведение и, как следствие, решить проблемы с успеваемостью в школе.

Широко используется система тренировок на балансировочной доске Learning Breakthrough («прорыв в обучении») разработчик программы Френк Бильгоу. Серия реабилитационных методик, направленных на стимуляцию работы ствола головного мозга и мозжечка.

Результаты достаточно быстро проявляются в улучшении поведения, внимания, речи ребенка, успехах в учебе. Мозжечковая стимуляция значительно повышает эффективность любых коррекционных занятий.

3. Нейропсихологическая коррекция с интегрированной программой сенсорной интеграции и антигравитации.

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ – это естественный, неврологический процесс развития человека, который начинается в утробе и продолжается всю жизнь. Важно отметить, что наиболее благоприятное время для развития – это первые семь лет жизни.

СЕНСОРНАЯ ОБРАБОТКА – это процесс, в ходе которого мозг получает сенсорную информацию, обрабатывает ее и использует по назначению.
Если говорить об обычном процессе сенсорной обработки, продуктивном, естественном с «адаптивным ответом», то происходит следующее:
• Наша нервная система воспринимает сенсорную информацию
• Мозг организует и обрабатывает ее
• Затем дает нам возможность использовать ее согласно нашего окружения, чтобы достичь «все больше комплексных, направленных действий»

Нам нужно развивать способность сенсорной обработки для:
• Социального взаимодействия
• П
оведенческих навыков
Развития моторных навыков
• Умения концентрироваться,

Это система физических упражнений и особых телесноориентированных игр, направленных на развитие сенсомоторной интеграции – способности мозга объединять и обрабатывать информацию, поступающую от органов чувств.

Эти занятия полезны всем детям, так как сенсомоторная интеграция – это обязательный этап психического развития каждого ребенка.

Формирование сенсомоторной интеграции начинается еще во внутриутробном периоде жизни на основе трех базисных систем: вестибулярной, проприоцептивной и тактильной.

Смех и здоровье
vishiradugi.ru

Смех и здоровье

Сегодня никто не сомневается в том, что смех лучшее лекарство от депрессии, сердечно-сосудистых болезней, гипертонии и болезней легких, но радостно улыбающихся людей можно встретить в наше время не часто. Официально установлено, что современные люди стали смеяться меньше, чем 100 лет назад.

Большинство людей в наше время вечно куда-то торопятся, целыми днями ходят с серьезными лицами, пытаясь, угрюмость выдать за деловитость и ум. Неудивительно то, что с работы они приходят домой с плохим настроением, чем “заражают” и остальных членов семьи. Между тем, не только наше здоровье зависит от того, как часто мы смеемся, но благополучие и самочувствие наших детей. Уже в возрасте одного месяца маленький малыш начинает копировать родителей и если они постоянно улыбаются, то он тоже заимствует у них эту привычку. Малыши еще не знают пословицу: “Смех без причины – признак дурачины”, которая удерживает взрослых от желания расхохотаться, поэтому они смеются даже тогда, когда видят пролетающую бабочку.

Но с возрастом у человека умение смеяться куда-то девается. Этому виноваты и воспитание родителей, которые при каждом смехе упрекают ребенка: “Не смейся так громко, ты же не клоун!” и социальные правила нашего общества, где постоянно улыбающегося человека принимают не очень серьезно. Самыми веселыми людьми в мире являются бразильцы и кубинцы, они любят устраивать вечеринки с песнями, танцами и плясками, где от души радуются и смеются. Самыми угрюмыми считают жителей Швеции, Финляндии, Дании, Норвегии и Исландии.

В 70-х годах прошлого века небывалый интерес у ученых вызвало чудесное излечение американского психолога Норманна Казинса, который победил болезнь суставов смехом. В конце медикаментозного лечения в клинике он потерял двигательную способность и попросил выписать его домой. Дома он целыми днями смотрел комедийные фильмы и хохотал “до упаду”.

Смехотерапия помогла Норманну победить жуткие боли и встать на ноги. Его состояние быстро улучшилось, и он смог вернуться на работу. После этого случая американские ученые начали серьезно изучать влияние смеха на здоровье человека и выявили, что люди, которые часто смеются и оптимистически смотрят на жизнь, легче переносят болезни и быстрее выздоравливают. Причины этого вот в чем:

1. Во время смеха легкие расправляются и они легче очищаются от скопившейся смеси. Ведь процесс смеха сопровождается глубоким вдохом и интенсивным выдохом, что способствуют колебанию голосовых связок и упражнению мышц. Ученые посчитали, что во время смеха работают 80 групп мышц человека, при этом особенно полезно то, что происходит расслабление мышц шеи, плеч и вибрация диафрагмы.

2. Смех способствует активизации выработки гормонов счастья, а гормоны стресса подавляет. Во время смеха человек получает удовольствие сам и заражает окружающих. Американские ученые выяснили, что инфаркты и инсульты в основном поражают людей, которые постоянно сердятся и проявляют недовольство жизнью. Смех положительно сказывается на состоянии сердечной мышцы и уменьшает риск гипертонического криза. Смех – это самый простой и безопасный способ снять стресс после работы. Поэтому советуем по вечерам смотреть не новости и фильмы ужасов, а кинокомедии и юмористические передачи. Чем больше вы смеетесь, тем будете здоровее.

3. Даже простая улыбка заставляет активно сокращаться мимические мышцы лица и расширяет кровеносные сосуды. Многие женщины стараются не смеяться, чтобы избежать появления ранних морщин на коже лица. В действительности же смех, наоборот, тормозит процесс старения. Пять минут смеха может заменить 20-ти минутную гимнастику, а 30 минут ежедневного смеха способствует сжиганию 2 кг жира в год. Те, кто много смеется, выглядят моложе и стройнее своих угрюмых сверстников.

Еще знаменитый русский писатель Ф.М.Достоевский писал: “Истинная натура человека распознается по смеху”. Понять человеческую натуру можно не только по умению шутить и смеяться, но и по тому, как он это делает. Вот что можно узнать о характере человека по смеху:

– если человек смеется, откинувшись назад, то это признак легкомысленного отношения к жизни. С таким человеком легко дружить и быть в его компании, но в жизни он не надежен.

– если человек хохочет от души, широко открыв рот, то это свидетельствует о его буйном темпераменте. Он прекрасный рассказчик, но не любит слушать чужие жалобы. Действовать по совету жены или родственников он не будет, но зато будет всех смешить анекдотами.

– человек, смеющийся негромко и сморщив нос, очень зависим от чужого мнения и капризен. Он быстро расстраивается и меняет свое мнение.

– если человек при смехе прикрывает рот рукой, то он очень робок и неуверен в своих силах. У него заниженная самооценка, он страдает от самокритики.

– человек, который только ухмыляется, когда все смеются, не умеет от души радоваться. Обычно, услышав даже интересный анекдот, у него приподнимается только краешек рта. Так делают люди, склонные к жестокости и лжи. От таких людей держитесь подальше.

Смех и здоровье
meduniver.com

(Visited 1 times, 1 visits today)